Авторы: Гричанов А. С., Морозов В. А., Федулов Б. А.
Для цитирования: Гричанов А. С., Морозов В. А., Федулов Б. А. Формирование нравственно-волевых качеств сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24, № 3(78). С. 263–268. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13003
Citation: Grichanov A. S., Morozov V. A., Fedulov B. A. Formation of Moral Volitional Qualities of Police Officers at the Russian Ministry of Internal Affairs’ Educational Organizations. Psychopedagogy in Law Enforcement. Vol. 24, No 3(78). 2019. Pp. 263–268. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13003
Скачать статью: Формирование нравственно-волевых качеств сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России
Реферат
Введение. Обосновываются необходимость и возможность формирования нравственно-волевых качеств сотрудников полиции в рамках учебно-тренировочного процесса. Цель — выявление особенностей процесса формирования нравственноволевых качеств сотрудников полиции и определение направлений его совершенствования. Материалы, методы и результаты. Выделены бинарные психологические состояния: благоприятные и неблагоприятные, актуальные и потенциальные. Выявлена важная роль как внутренних психических процессов, так и внешних обстоятельств деятельности в формировании нравственно-волевых качеств. Приведена классификация предстрессовых состояний, возникающих в служебной деятельности сотрудников полиции, и раскрыто их содержание. В рамках комплексного подхода к решению педагогических задач обозначены основные компоненты методики формирования нравственно-волевых качеств. Предложены методы, последовательность и психолого-педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств сотрудников полиции в учебно-тренировочном процессе образовательных организаций МВД России. Выводы. Нравственно-волевые качества как личностные характеристики позволяют осознанно регулировать человеку свое поведение и деятельность, выражающиеся в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Основные положения:
- Уточнены психологические процессы и педагогические особенности, способствующие формированию нравственно-волевых качеств сотрудников полиции.
- Выявлены условия и методы, обеспечивающие интериоризацию моральных норм правоохранительной деятельности и развитие волевых качеств средствами учебно-тренировочного процесса.
Ключевые слова: нравственно-волевые качества; сотрудники полиции; учебно-тренировочный процесс; предстрессовые состояния; психолого-педагогические условия; образовательные организации МВД России.
13.00.08 Теория и методика профессионального образования
Ссылки:
- Дворкин В. М. Физическая культура и спорт в борьбе с актуальными проблемами в молодежной среде // Совершенствование боевой и физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений силовых ведомств : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. Красноярск, 2013. Т. 2. С. 152–156.
- Панов Е. В., Филиппович В. А. Актуальные проблемы формирования психофизической готовности курсантов вузов правоохранительной системы к профессиональной деятельности // Образование, наука и практика в деятельности по обеспечению прав граждан и борьбе с преступностью : сб. науч. тр. Хабаровск, 2016. С. 159–161.
- Кубышко В. Л., Крук В. М., Караваев А. Ф., Касперович Ю. Г., Виноградов М. В. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (обзор материалов учебно-методического сбора) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2(73). С. 5–13.
- Федулов Б. А., Авдюшкин Е. Г., Булах С. И. и др. Основы воспитательной работы с курсантами в вузах МВД России. Барнаул, 2001. 231 с.
- Гричанов А. С., Денискин В. В. Управление предстартовыми состояниями спортсменов-курсантов образовательных учреждений МВД России в подготовке к соревнованиям. Красноярск, 2007. 33 с.
- Tompkins K. P. Role Playing. Simulation. The Internet TESL Journal, 1998. Vol. 4. No. 8. Pp. 45–56.
- Волков В. Н., Сиваков В. И. Определенные условия подготовки спортсменов к соревнованиям // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3. С. 12–16.
- Зуев В. М., Гричанов А. С. Формирование профессиональной психологической устойчивости сотрудника ОВД // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2013. № 2(25). С. 104–106. 9. McClelland D. C. Testing for Competence Rather Than for «Intelligence». American Psychologist, 1973. Pp. 1–14.
- Федулов Б. А., Рудченко В. Д., Паутова А. В. Формирование духовных основ образа жизни студенческой молодежи : монография. Барнаул, 2008. 171 с.
- Морозов В. А., Федулов Б. А., Чернов Ю. Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностнопрофессионального отношения сотрудника полиции // Алтайский юридический вестник 2016. № 2(14). С. 45–48.
- Федулов Б. А., Рудченко В. Д., Пегарева Л. Б. Применение развивающих игр в личностно-ориентированном педагогическом процессе : монография. Барнаул, 2010. 219 с.
- Гричанов А. С. Моделирование ситуаций служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : сб. мат-лов XVIII междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. Иркутск, 2016. Т. 2. С. 345–350.
Поступила 10.12.2018