Средства массовой информации как один из основных механизмов формирования имиджа сотрудника полиции

Авторы: Браженская Н. Е., Чернобродов Е. Р.

Для цитирования: Браженская Н. Е., Чернобродов Е. Р. Средства массовой информации как один из основных механизмов формирования имиджа сотрудника полиции  // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24, № 3(78). С. 306–311. DOI 10. 24411/1999-6241-2019-13010

Citation: Brazhenskaya N. E., Chernobrodov E. R. Mass Media as one of the Main Mechanisms of Forming a Police Officer Image. Psychopedagogy in Law Enforcement.  Vol. 24, No 3(78). 2019. Pp. 306–311. DOI 10. 24411/1999-6241-2019-13010

Скачать статью: Средства массовой информации как один из основных механизмов формирования имиджа сотрудника полиции

Введение. Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, повлияли как на правоохранительные органы, так и на граждан, оценивающих их деятельность. Эффективность выполнения профессиональных обязанностей полицейскими во многом зависит от уровня доверия граждан и взаимодействия с ними. Актуальность связана с самооценкой, профессиональным самосознанием сотрудников и отношением граждан к правоохранительным органам. Материалы и методы. Проанализировано 60 российских порталов (30 официальных аккаунтов МВД России и 30 материалов, размещенных пользователями в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram), 30 видеороликов на портале YouTube; а также на американском сегменте 30 видеороликов на портале YouTube, 200 изображений, 674 комментария в социальной сети Instagram. Методы исследования: статистический анализ, моделирование, сравнительный анализ. Результаты и обсуждение. Имидж сегодня представляет собой не только бренд, но и социально значимое явление. Проанализирован имидж органов внутренних дел, транслируемый средствами массовой информации. На примере телевизионных сериалов, кинофильмов, интернет-сайтов, газет и журналов определен типичный образ полицейского в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки. Приведены статистические данные, отражающие современное состояние выстраивания имиджа в массовом сознании, правовой культуры населения, и выделены элементы, способствующие формированию нового облика сотрудника полиции. Выявлены механизмы создания социального стереотипа правоохранительных органов. Так, в стремлении повысить рейтинг аккаунтов и программ их авторы и администраторы прибегают к демонстрации отрицательных сторон деятельности сотрудников полиции. Официальные аккаунты подразделений являются противовесом негативным установкам потребителей информации, так как показывают ежедневную работу полицейских. Выводы. Отсутствует целостная система создания имиджа на государственном уровне. Образ российского полицейского размыт, существуют отрицательные стереотипы: злоупотребление полномочиями, наличие вредных привычек, коррупционные правонарушения. Активная совместная работа средств массовой информации и сотрудников полиции может решить один из важнейших вопросов, стоящих сегодня перед правоохранительными органами, — сформировать позитивный имидж сотрудника ОВД.

Основные положения:

  1. Средства массовой информации являются одним из инструментов формирования имиджа сотрудников правоохранительных органов и формирования общественного мнения.
  2. Интернет, телевидение, пресса в погоне за рейтингами и сенсациями, размещая негативную информацию о работе полицейских, наносят ущерб их имиджу. Официальные порталы МВД России служат противовесом отрицательной информации и позволяют показать ежедневную деятельность отделов и подразделений полиции.
  3. Развитое правосознание, внешний вид, положительные личностные качества и коммуникативная компетентность — слагаемые положительного имиджа сотрудников полиции.

Ключевые слова: средства массовой информации; органы внутренних дел; полиция; формирование положительного имиджа.

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Ссылки:

  1. Жерновой М. В., Шевчук Г. Ю. Роль средств массовой информации в формировании положительного имиджа сотрудников органов внутренних дел // Вопросы теории и практики : в 2 ч. Тамбов, 2013. № 7. Ч. 2. C. 33–38.
  2. Каданцева Н. П., Гейжан Н. Ф. Формирование имиджа сотрудников органов внутренних дел в образовательном процессе вуза : метод. пособие. СПб., 2012. 76 с.
  3. Соломатин А. А. Коммуникативные стратегии формирования международного имиджа России на примере телеканала RT-Russia Today : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2014. 24 с.
  4. Семик А. А. Психологическая характеристика имиджа сотрудников органов внутренних дел : автореф. дис. … канд. психол. наук. Рязань, 2000. 26 с.
  5. Золотарев А. Л. Имидж руководителя органов внутренних дел // Вестник Чувашского университета. 2013. № 2. С. 78–80.
  6. Шакалов И. И. Имидж МВД России как одно из направлений реформы правоохранительного ведомства // European Social Science Journal. 2012. № 4(20). С. 64–76. 7. What-when-how: In Depth Tutorials and Information «Public image of the police». URL: http://what-when-ow.com/policescience/public-image-of-the-police (дата обращения : 06.07.2018).
  7. Передня Д. Г. Имидж полиции России: эмпирический анализ // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2016. № 1. С. 112–123.
  8. Final Report to The International Association of Chiefs of Police By The Administration of Justice Program George Mason University. URL: http://www.theiacp.org/The-Public-Image-of-the-Police (дата обращения : 06.07.2018).
  9. Бондаренко Т. А. Имидж органов МВД в «милицейских телесериалах» // Социологические исследования. 2006. № 9. С. 114–119.
  10. Смолева С. С. Формирование позитивного имиджа органов внутренних дел в деятельности служб по связям с общественностью: политическая теория и практика : автореф. дис. … д-ра полит. наук. М., 2013. 49 с.
  11. Преснякова Д. Имидж полиции — на острие пера // Щит и меч. 2016. № 37. С. 1–3.

Поступила 03.07.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *