Применение преподавателем интерактивных приемов в больших группах обучающихся

Автор: Ларионова М. А.

Для цитирования:  Ларионова М. А. Применение преподавателем интерактивных приемов в больших группах обучающихся // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. № 3(78). С. 326–331. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13013

Citation: Larionova M. A. Interactive Methods Applied by the Teacher with Large Groups of Learners. Psychopedagogy in Law Enforcement.  Vol. 24, No 3(78). 2019. Pp. 326–331. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13013

 

Скачать статью: Применение преподавателем интерактивных приемов в больших группах обучающихся /

Реферат

Введение. Актуализируется необходимость применения преподавателем интерактивных приемов и технологий в работе с обучающимися как ресурса для профессионального развития всех участников образовательного процесса. Акцент делается на компетентностном подходе к подготовке современного специалиста. Развитие любой профессиональной компетенции предполагает активную деятельность по ее освоению. Для этого необходимо создавать интерактивные учебные ситуации для обучающихся, грамотно управлять ими. Эту роль на себя может взять преподаватель, однако при условии, что он владеет интерактивными технологиями обучения. Одной из значимых характеристик профессионализма преподавателя является абнотивность (креативность) мышления. Как следствие развития креативности профессионального мышления преподавателем осуществляется реорганизация традиционных форм организации учебных занятий в интерактивные при обучении больших групп. Материалы и методы. В исследовании приняли добровольное участие преподаватели, обучающие студентов и слушателей курсов повышения квалификации. Вся выборка была разделена на две группы, в зависимости от того, применяет ли преподаватель интерактивные технологии в образовательном процессе. Это позволило с помощью тестирования, опроса и математических методов выполнить сравнительный анализ полученных данных. Результаты и обсуждение. Освоение интерактивной технологии «алгоритма» в работе с большими группами позволяет сократить затраты учебного времени, при этом повысив качество подготовки обучающихся. У преподавателей, применявших в ходе исследования интерактивные технологии обучения, повысился уровень абнотивности мышления. Выводы. Даже нечастое применение преподавателем интерактивных приемов способствует повышению уровня креативности его профессионального мышления. Дальнейшая организация освоения преподавателем интерактивных технологий существенно может оптимизировать его профессиональное развитие.

Основные положения:

  1. Компетентность специалистов во всех областях социальной практики сегодня особенно востребована, добиться которой возможно за счет внедрения в профессиональное образование компетентностного подхода к подготовке и переподготовке специалистов.
  2. Использование интерактивных приемов и методов в профессиональном образовании при работе с большими группами обучающихся является эффективным средством решения указанной задачи. Однако для этого преподаватель должен обладать креативностью профессионального мышления

Ключевые слова: компетенция; профессионализм преподавателя; интерактивные приемы обучения; абнотивность мышления преподавателя; организация занятий в больших группах обучающихся.

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Ссылки:

  1. Лаптев В. В., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Концептуальная рамка согласования образовательных и профессиональных стандартов в программах подготовки педагогов в университетах // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 5–14.
  2. Мединцева И. П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство (II) : мат-лы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М., 2012. С. 215–217.
  3. Щербакова А. Г., Союнов А. С. Компетентностный подход в российской системе высшего образования // Электронный научнометодический журнал Омского ГАУ. 2017. № 3(10) июль — сентябрь. URL : http:// e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/3/00458.pdf/ — ISSN 2413-4066 (дата обращения: 14.08.2018).
  4. Рафати М. Основные понятия видов мыслительной деятельности // Вестник Таджикского национального университета. 2013. № 3/2(108). С. 205–210.
  5. Рафати М. Влияние речевого общения на коммуникативные способности : монография. Тегеран, 2007. 87 с.
  6. Кларин М. В. Трансформирующее обучение // Народное образование. 2016. № 1. С. 85–94.
  7. Ларионова М. А. Технологии модерации в повышении качества профессиональной подготовки в вузе // Условия эффективности качественной профессиональной подготовки в университете : мат-лы междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск, 2017. С. 26–29.
  8. Ларионова М. А. Теория и практика развития профессионализма преподавателя вуза. Омск, 2009. 124 с.
  9. Митина Л. М. Вызовы и риски времени как психологические проблемы личностно-профессионального развития современного человека // Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски : мат-лы XII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. М. Митиной. М., 2016. С. 8–13.
  10. Толочек В. А. Проблемы личностного, профессионального и карьерного развития человека: социально-психологические аспекты // Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты : сб. статей / под ред. Л. М. Митиной. М., 2018. С. 36–38.
  11. Кашапов М. М. Закономерности творческого мышления как основа личностного ресурса профессионала // Личностнопрофессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты : сб. статей / под ред. Л. М. Митиной. М., 2018. С. 49–52.
  12.  Кашапов М. М. Психология творческого мышления профессионала : монография. М., 2006. 790 с. 13. Hoffman E. The ritual of interaction. Face to face essays: monograph / translation from ang. M., 2009. 323 p.

Поступила 24.09.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *