Освоение страноведческих и социокультурных знаний курсантами образовательных организаций МВД России как мотивация к изучению иностранного языка

Авторы:  Веретенникова А. Е.

Для цитирования: Веретенникова А. Е. Освоение страноведческих и социокультурных знаний курсантами образовательных организаций МВД России как мотивация к изучению иностранного языка // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24, № 3(78). С. 332–335. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13014

Citation: Veretennikova А. Е. Mastering of Socio-Cultural Knowledge and Knowledge about the Country by Cadets of the Educational Organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs as the Motivation to Study a Foreign Language. Psychopedagogy in Law Enforcement. 2019. Vol. 24, No 3(78). Pp. 332–335. DOI: 10. 24411/1999-6241-2019-13014

Enforcement. 2019. Vol. 24. No 3(78). Pp. 332–335. DOI: 10.24411/1999-6241-2019-13014.

Скачать статью: Освоение страноведческих и социокультурных знаний курсантами образовательных организаций МВД России как мотивация к изучению иностранного языка

Реферат

Введение. Анализ научно-методических публикаций показывает, что освоение страноведческих и социокультурных знаний курсантами как вида мотивации еще не нашло освещения в научных трудах. В связи с этим рассмотрение данного аспекта является значимой и актуальной проблемой. Материалы и методы. Исследование построено на основе деятельностного подхода с применением методов анкетирования и опроса, проведенного в группе курсантов Ома МВД России (350 человек), принимавших участие в охране правопорядка во время проведения международного спортивного мероприятия.  Результаты и обсуждение. Выявлена мотивация к учебной деятельности, основанная на получении страноведческих и социокультурных знаний. Потребность участия в межнациональной коммуникации с использованием знаний страноведческого и социокультурного характера в целях выполнения профессиональной деятельности определила мотивацию курсантов образовательной организации МВД России к дальнейшей учебной деятельности по изучению иностранного языка. Выводы. В учебных материалах для профессионального обучения курсантов английскому языку должна содержаться достаточная для формирования общекультурных компетенций информация страноведческого и социокультурного характера, поскольку она является одним из направлений мотивации к освоению иностранного языка. В свою очередь, это приведет не только к расширению словарного запаса, но и к повышению общекультурного уровня, необходимого для эффективного выполнения профессиональных обязанностей в ситуациях межнациональной коммуникации

Основные положения:

  1. Страноведческий и социокультурный материал об англоязычных странах представлен в учебниках недостаточно, а количество часов, предполагаемое для его изучения, — незначительное.
  2. Изучение материалов страноведческого и социокультурного характера в образовательных организациях МВД России является одним из мотивов освоения иностранного языка.

Ключевые слова: мотивация, структура учебной деятельности, страноведческие учебные материалы, курсанты образовательной организации МВД России, иностранный язык

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Ссылки:

  1. Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., 1972. 352 с.
  2. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. URL: www.1-source.ru/istochniki/leontiev-potrebnosti-motivy-emocii.html (дата обращения: 10.11.2018).
  3. Неймарк М. С. Изучение подростков с разной направленностью личности // Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., 1972. С. 147–249.
  4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004. 512 с.
  5. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. 127 с.
  6. Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию : учебник / под ред. В. П. Зинченко. М., 2007. 816 с. 7. Maslow A. H. A theory of Human Motivation. Psychological Review, 50(4). 1943. Pp. 370–396.
  7. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход : метод. пособие. М., 1991. 207 с.
  8. Хайрулин Р. Д. Использование метода «кейс-стади» в обучении иностранному языку студентов третьего курса коммерческого факультета Нижегородского коммерческого института // Иностранный язык — XXI век: актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в вузе. Н. Новгород, 2000. С. 218–222.
  9. Карпова Ю. Н. Синергетический аспект интегрирования религиоведения в лингвообразовательный процесс подготовки госслужащего // Иностранный язык — XXI век: актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в вузе. Н. Новгород, 2000. С. 174–178.
  10. Акопова М. А. Теория и методология реализации личностно ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных образовательных программ : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004. 365 с.
  11. Дежнева В. В. Особенности учета мотивов учебной деятельности в вузах МВД России // Психология и педагогика современного образования в России : сб. статей. Пенза, 2008. С. 133–136.
  12. Дежнева В. В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка и ее взаимосвязь с успешностью профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 2(33). С. 76–77.
  13. Верещагина Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М., 1990. 246 c. 15. Веретенникова А. Е. Социокультурный и страноведческий аспект в подготовке сотрудников ОВД // Профессионально ориентированная языковая подготовка: теория и практика : мат-лы всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2019. С. 73–77.

Поступила 23.12.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *