Авторы: Гайдамашко И. В., Гожиков В. Я., Караяни А. Г.
Для цитирования: Гайдамашко И. В., Гожиков В. Я., Караяни А. Г. Теоретические и прикладные аспекты использования психолого-педагогических технологий краудсорсинга в подготовке курсантов военного вуза // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 3(70). С. 5–10. DOI: 10.24411/1999-6241-2017-13001.
Citation: Gaidamashko I. V., Gozhikov V. Ya., Karayani А. G. Theoretical and Applied Aspects of Using Psycho-Pedagogical Technologies of «Crowdsourcing» in Higher Military School Cadets’ Training. Psychopedagogy in Law Enforcement. No 3(70). 2017. Pp. 5–10. DOI: 10.24411/1999-6241-2017-13001.
Скачать статью: Теоретические и прикладные аспекты использования психолого-педагогических технологий краудсорсинга в подготовке курсантов военного вуза
Реферат
Российское военное образование в настоящее время активно развивается. Важнейшим условием такого развития являются поиск, привлечение и создание образовательных технологий, позволяющих достигать требуемого уровня подготовки военных специалистов. К их числу могут быть отнесены краудсорсинговые технологии, которые предполагают вовлечение обучаемых в процесс совместного педагогического творчества и превращения их в «коллективного преподавателя». «Коллективный преподаватель» способен подходить к учебной задаче с различных сторон, использовать многообразный жизненный опыт, понимать потребности обучаемых, говорить на языке, понятном аудитории. Проведенное исследование показало, что обучающиеся предпочитают такие формы учебных занятий, которые позволяют им проявлять активность, добывать и открывать знания, а не получать их в готовом виде. При этом активность становится средством саморазвития курсантов, позволяет перейти от «обучения деятельности» к «обучению деятельностью». Изучение показало, что краудсорсинговые образовательные технологии позволяют разделить ответственность за увлекательность, эмоциональную насыщенность и результативность учебного занятия между преподавателем и обучающимися. Включая участников образовательного процесса во взаимообучающее взаимодействие, краудсорсинговые технологии позволяют ускорить, облегчить, упростить процесс формирования у курсантов военного вуза знаний, навыков, умений и заданных военно-профессиональных компетенций.
Ключевые слова: краудсорсинг, курсанты военного вуза, активные методы обучения, интерактивные методы обучения, психолого-педагогические технологии
Ссылки:
1. Асмолов А. Г. Плоды и плевелы просвещения // Александр Асмолов — о ценности знания и идеальном ЕГЭ. URL: http://www.firo.ru/?page_id=3112 (дата обращения: 23.05.2017).
2. Зинченко Ю. П. Проблемы психологического образования и науки // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 1(56). С. 90–92.
3. Караяни А. Г., Караяни Ю. М. Психологическое образование на рубеже веков // Мир образования — образование в мире. 2014. № 3. С. 55–66.
4. Давыдов Н. А., Караяни А. Г., Поляков С. П. Современная подготовка психологов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России : монография. М., 2015. 208 с.
5. Кринчик Е. П. Научно-методическая рефлексия актуального образовательного процесса в отдельном вузе — ответ на вопросы: «Тому ли мы учим?» и «Так ли мы учим?» URL: http://istina.msu.ru/conferences/presentations/5262551/ (дата обращения: 08.02.2017).
6. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966. 441 с.
7. Белоусов А. В., Караяни А. Г. Методика формирования у слушателей и курсантов профессиональных умений и навыков на практическом занятии // Инновации в образовании. 2006. № 2. С. 127–134.
8. Гайдамашко И. В., Жемерикина Ю. И., Пугачева Е. В. Качество гуманитарного образования в современной России // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. : в 8 ч. М., 2015. С. 98–100.
9. Боно Э. Шесть шляп мышления / пер. с англ. Минск, 2006. 208 с.
10. Караяни А. Г., Цветков В. Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. М., 2014. 248 с.
11. Алехин И. А., Караяни А. Г. Проектирование технологии подготовки кадров в системе военно-профессионального образования // Мир образования — образование в мире. 2012. № 2. С. 146–152.
12. Алехин И. А., Караяни А. Г., Гожиков В. Я. Инновационные ресурсы формирования компетенций курсантов военных вузов: психолого-дидактический контекст // Мир образования — образование в мире. 2015. № 3. С. 179–188.
13. Караяни А. Г., Гожиков В. Я., Сыромятников И. В. Психолого-педагогические факторы качественной реализации в военных вузах инновационных форм обучения курсантов // Инновации в образовании. 2015. № 8. С. 94–107.