История журнала

Научно-практический журнал «Психопедагогика в правоохранительных органах» учрежден по инициативе Омской академии МВД России и создавался как печатный научно-практический и методический орган МВД России. Его создание выпало на период масштабного введения психологов в практические подразделения ОВД и активизации работы соответствующих служб. В это время разрабатывались первые положения, инструкции, концепции и другие документы, регламентирующие деятельность психологов ОВД и образовательных учреждений МВД России.

Журнал издается с 1995 г. периодичностью 4 номера в год, объемом 10 печатных листов, тиражом 500 экз. Он является подписным изданием.

Целью и основной идеей журнала была и остается популяризация психолого-педагогических знаний среди практических психологов, руководителей воспитательных аппаратов, сотрудников ОВД и преподавателей образовательных учреждений. Сегодня журнал является печатным органом, дающим возможность обменяться опытом работы психологов и преподавателей различных регионов России и зарубежных государств, опубликовать результаты своей профессиональной и научной деятельности, а также внедрение научных разработок в практику деятельности по работе с личным составом.

По своему социальному, научному статусу и практической значимости журнал является одним из ведущих изданий психолого-педагогической направленности.

В журнале публикуются статьи докторантов, аспирантов, адъюнктов образовательных учреждений системы правоохранительных органов, а также статьи соискателей других вузов, материалы которых соответствуют тематике журнала. Например, отдельные номера журнала до 80 % научных материалов представлены кандидатами и докторами наук. В журнале публикуются и руководители образовательных учреждений, начальники отделов, служб, ДГСК МВД России, УВД областей и др.

Журнал является тематическим и периодическим изданием, в котором на стыке психологии, педагогики и права публикуются на высоком научно-методическом уровне научные статьи и материалы отечественных и зарубежных авторов по актуальным вопросам юридической, социальной, клинической психологии, психологии труда, профессиональной педагогики и др. С психолого-педагогических позиций в нем рассматриваются также различные проблемы наук уголовно-правового цикла (уголовное право, криминология, уголовный процесс, уголовно-исполнительское право, криминалистика);

В настоящее время научно-практическому журналу «Психопедагогика в правоохранительных органах» по направленности и содержанию опубликованных материалов нет аналогов в России и за рубежом. На его страницах опубликованы материалы, характеризующие работу психологов в ходе осуществления различных профессиональных функций, соответствующих целям их деятельности и обобщен передовой опыт по психологической и воспитательной работе.

Журнал имеет традиционно устоявшиеся рубрики, учитывающие интересы большинства читателей и отражающие основные направления деятельности правоохранительных органов и Департамента государственной службы и кадров МВД России:

– социально-психологические и педагогические аспекты деятельности правоохранительных органов;

– аспекты морально- психологической, профессиональной подготовки и надежности;

– психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного и образовательного процесса;

– психологические аспекты напряженности и конфликтологии;

– психолого-педагогическая коррекция и регуляция состояний;

– психологические аспекты воспитательной, правовой и профилактической  работы;

– психология правонарушающего поведения;

– методологические аспекты психодиагностики и познания личности;

– в помощь преподавателя вуза;

– практическая психология: опыт и проблемы;

– приглашаем к разговору;

– зарубежный опыт;

– общие проблемы психологии;

– психологический инструментарий;

– рекомендации руководителям;

– рецензии.

Экспертная оценка рукописей осуществляется по отраслям наук: психологические (19.00.00), педагогические (13.00.00), юридические (12.00.00), включающие следующие основные научные направления:

– социально-психологические и педагогические аспекты деятельности правоохранительных органов; юридико-психологическое обеспечение;

– оптимизация и актуализация личностно-профессионального развития кадров; теория и методика профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел; психолого-педагогические проблемы становления и развития личности сотрудников правоохранительных органов; психологическое консультирование; процессы социальной адаптации; развитие мотивации;

– проблемы профессиональной ориентации молодежи на службу и профессионально-психологический отбор; профессиональное самоопределение, самосознание; разработка новых методов диагностики профессиональных качеств курсантов и сотрудников; практическая психология в работе с личным составом органов внутренних дел: опыт и проблемы; методологические аспекты психодиагностики и познания личности;

– психолого-педагогическое, методическое, правовое обеспечение учебно- воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России и профессиональной деятельности сотрудников; психологические аспекты воспитательной работы; управление качеством образования; духовно-нравственное просвещение; проблемы повышения психолого-педагогической, правовой культуры; формирование правосознания специалистов;

– психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки и обеспечение деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых и экстремальных условиях; факторы суицидального риска; психолого-педагогическая помощь, психопрофилактика и психогигиена кризисных состояний; психологические механизмы коппинг-поведения; психологическое  воздействие: парадигмальные координаты и практика; проблемы пенитенциарной  педагогики.

– психолого-педагогические и правовые проблемы правонарушающего поведения; криминальная психология; причины и условия преступности; защита прав и законных интересов несовершеннолетних; психопатология террора; проявление агрессии; психология коррупции; бытовое насилие; предупреждение отклоняющего поведения и др.

В 2005 г. по поручению Высшей аттестационной комиссии (решение № 21/3 от 6 мая 2005 г., № 22/4 от 13 мая 2005 г. и № 28/25 от 17 июня 2005 г.) экспертным советом ВАК журнал «Психопедагогика в правоохранительных органах» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные результаты кандидатских и докторских диссертаций по всем научным специальностям. В настоящее время журнал входит в действующий Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты кандидатских и докторских диссертаций. Журнал включен в базы данных Российского индекса научного цитирования, в почтовый Общероссийский объединенный каталог «Пресса России», подписной индекс 41979, 41980 а также в Межрегиональный каталог «Почта России», подписной индекс 11310. Он имеет Международный номер сериального издания (ISSN 1999 – 6241); свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-36632 выданное Роскомнадзором 18 июня 2009 г.

Полнотекстовая электронная версия журнала, аннотации статей, подборки ключевых слов, информация об авторах находятся на сайте журнала: https://pp.omamvd.ru  и сайтах научных электронных библиотеках по адресу: http://www.elibrary.ru; http://www.cyberleninka.ru.

Таким образом, практически каждый психолог, преподаватель, руководитель подразделения и ВУЗа может поделиться своими мыслями и разработками на страницах журнала, внести определенный вклад в общее дело укрепления и совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД

Журнал является носителем передового опыта, новаций в сфере психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях и в профессиональной деятельности практических подразделений системы правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств. Его материалы используются в научно-исследовательской работе, при подготовке диссертаций, монографий, лекций, учебных пособий и других научных и учебно-методических изданий.

В состав редакционной коллегии журнала входят 34 доктора наук из различных регионов Российской Федерации и зарубежных государств, известных специалистов по юридическим, педагогическим и психологическим специальностям, осуществляющие рецензирование поступающих материалов.

Перспективными направлениями деятельности журнала являются открытие новых рубрик в журнале, таких как:

– методическое обеспечения ведомственной психологической, воспитательной, информационно-пропагандистской, социальной работы и др.

– обзоры семинаров, «круглых столов», конференций и т.д.,

– введение колонок кафедральной жизни, трибуны молодого ученого, лучшего опыта; освещение проблем психологических служб на местах;

– опубликование обучающих материалов (практикумы, практические рекомендации и т.п.) для психологов ОВД, руководителей и др.